Габаритные размеры акватории порта определены исходя из расчета размещения заданного состава, количества судов и с учетом:
1) безопасного входа в порт и выхода из порта расчетных парусных судов и катеров;
2) удобного маневрирования и подхода расчетных парусных судов и катеров к причалам;
3) удобной и безопасной их стоянки у причалов.
При компоновке порта выполнены расчеты по обоснованию элементов акватории:
-
входного рейда;
-
зоны внутреннего судового хода;
-
зоны маневрирования;
-
зоны стоянки (причального фронта).
Ширина внутреннего судового хода, равная 70 м, определена исходя из условия одновременного прохода двух расчетных судов-представителей по фарватеру вдоль плавучих причалов, с учетом:
-
интенсивности движения судов на данном участке;
-
допустимой скорости движения судов.
Размер зоны маневрирования между стояночными местами у причалов определен исходя из условия безопасности и удобства маневрирования при швартовных операциях расчетных судов.
Ширина зоны стоянки определена из условия обеспечения возможности стоянки судов кормой к причалу. При этом судно крепится к причалу кормовыми концами. Носовым швартовым судно крепится к плавучему бую.
В качестве причального фронта для стоянки судов приняты плавучие причалы, комплектуемые из понтонов длиной 12 м.
Длина причального фронта в результате расчетов и с учетом рационального размещения судов составит 1250 м.
Расстояние между причалами определено расчетом и составит для яхт I класса – 46 м, II класса – 56 м, III класса – 75 м, яхт типа Принцесса 20 м.